Электросамокаты, сигвеи, моноколёса: кто наведёт порядок?
Правовой статус электросамокатов не решит проблему их передвижения, если не определить, кто именно должен контролировать исполнение новых правил. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила адвокат московской коллегии адвокатов «Рубасская и партнёры» Софья Рубасская.
Она прокомментировала информацию МВД России о том, что Минтранс ведёт разработку проекта постановления правительства, согласно которому будет урегулирован правовой статус электросамокатов.
Эксперт рассказала, что на сегодняшний день отечественное законодательство никак не регулирует статус электросамокатов и прочих электрических средств передвижения (велосипедов, сигвеев, моноколёс и пр.). При этом на законодательном уровне уже ведётся работа по усовершенствованию правил дорожного движения для указанных средств, но нюансы ещё не раскрываются. Так, предполагается, что будут установлены ограничения скорости для транспортных средств, минимальный возраст, с которого будет разрешено использование, обязательное страхование гражданской ответственности, градация по мощности. По заявлению МВД, даже после внедрения указанных правил они будут неэффективными, пока не будет установлен правовой статус электрических средств передвижения.
«Тема электросамокатов с каждым днём становится всё более актуальной — не только жители столицы, но и во многих других городах граждане переходят на быстрые и компактные средства передвижения. Соответственно, всё чаще появляются новости об авариях, а скорость данных средств превышает скорость даже велосипедов, соответственно, последствия для участников аварии могут быть крайне плачевные. С другой стороны, есть большое подозрение, что законодательный механизм не сможет правильно разграничить все указанные средства. Например, ПДД классифицирует мопеды только по объёму двигателя, игнорируя прочие факторы (вес, предельная скорость). Аналогичная ситуация может произойти и с электросамокатами. Также непонятно как будет регулироваться исполнение установленных правил. Самокаты не являются участниками дорожного движения, соответственно, непонятно, кто будет контролировать движение — сотрудники ГИБДД либо МВД», — заявила Рубасская. Об этом сообщает «Рамблер».